+7 (495) 508-08-26

Мобильная версия
ИНФОРМАЦИЯ

Изменения в законе об ОСАГО

Изменения в законе об ОСАГО

До 1 июня 2014 года — такой крайний срок определил в своем распоряжении президент Владимир Путин относительно корректив в законе об страховании автогражданской ответственности. Среди них важное место занимает решение о создании единого электронного реестра комплектующих к автомобилям и обеспечение к нему свободного доступа.  Но если основывать данные каталога исключительно на оптовых ценах, то несомненно, что автовладельцы останутся в накладе.

Возможность получить натуральное возмещение в виде ремонта транспортного средства, согласно поправкам к закону, также не является большим преимуществом. Деньги выделенные страховщиком вовсе не покрывают траты на безопасный и качественный ремонт автомобиля, поэтому есть риск, что владелец понесет дополнительные убытки в будущем. К тому же страховые компании оставляют за собой право выбирать удобные для себя, но не для клиента СТО.

Широкие врата для махинаций со стоимостью автозапчастей открывает предложенная формулировка «сертифицированные» вместо «оригинальные». Более дешевые комплектующие азиатского происхождения тоже полежат сертификации. Выходит, что нормальный ремонт автомобиля обойдется застрахованному лицу в два раза дороже, чем те деньги, которые ему выплатят согласно полису ОСАГО.

Не является новостью, что рынок страхования автогражданской ответственности в России находится в критическом состоянии. Полисы постоянно возрастают в цене, и пакет страховых услуг становится все сложнее оформить из-за того, что многие компании сдают свои позиции. Коррективы к закону еще больше усугубят данную ситуацию.

Возрастет максимально возможная сумма выплат, прописанная в законе: со 120 тыс. до 400 тыс. за материальные убытки и с 160 до 500 тыс. за ущерб жизни и здоровью. При чем, последний возмещается в обязательном порядке.

Даже обновленное, законодательство не регламентирует санкции по отношению к нечестным страховщикам и клиентам-мошенникам. Это является дополнительным негативным фактором, который препятствует развитию рынка автострахования в РФ.